Основная образовательная программа дополнительного образования
Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая
–максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,
–обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,
–дает шанс каждому открыть себя как личность,
–предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
–налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,
–активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи,
–побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,
–обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.